Главный герой


Календари


В календаре освещены все виды деятельности, а также здоровье, вплоть до рекомендаций правильного приема лекарств или же хирургических вмешательств.

Чужие образы

Чужие образы

Все познается в сравнении. Эта истина непреложная, но не абсолютная. Что я имею в виду?

Пиши от себяСравнение в жизни, даже в науке, происходит таким образом: вы видите один предмет с определенными качествами и ищете отличия от другого предмета. Чтобы на словах передать другому человеку сравнение наиболее точно, нужно, чтобы собеседник знал, о чем идет речь. Например, вишневый цвет можно представить себе по-разному, от цвета ранней вишни (красно-розовый) до цвета поздней вишни (темно-красный, почти черный). Иногда добавляют поправку, например: цвет спелой вишни, то есть, самый темный. Отсюда появились и такие образные цвета как: цвет мокрого асфальта и так далее.

Можно, конечно же, называть цвета и по общепринятой шкале, но вот беда - не все о ней знают.

 

Так мы приходим к очень важной вещи: для писателя нужно выбирать тот язык, те образы, которые с максимальной точностью передают информацию как можно большему числу людей. Безусловно, если вы пишете не для определенного круга людей, заведомо владеющих теми же знаниями и обладающих образом мышления, что и вы.

Из истории литературы можно привести массу примеров, когда писатели создавали свои шедевры для избранных классов. Писатели эпохи Возрождения грешили тем, что излишне ссылались на античные образы, по большей части языческих богов и полубогов. Звучало это красиво, изысканно, но понятно только для аристократии. Церковь настолько мощно вытравляло все языческое из крови народа, что подаляющее большинство просто не знало о существовании целого пантеона образов!

Впрочем, подобная литература в наших изданиях пестрит сносками и поянениями. Читать ее неудобно, дочитать до конца можно разве что только в качестве изучения.

Таким образом, если современный писатель употребляет подобные примеры, он создает дополнительные трудности для чтения. Читатель вынужден отвлекаться от основного текста, затем и вовсе устает не столько от чтения, сколько от самого писателя. При этом может еще и появиться комплекс необразованности, даже неполноценности. Конечно, если вы пишете только затем, чтобы показать, какой вы умный, начитанный, образованный и тому подобное, то ...

Еще один способ отвратить читателя от чтения, созвучный с предыдущим: ссылка на образы из уже написанных книг известных авторов, фильмов и других средств информации. Начинающий писатель стремится за счет известности этих образов несколько повысить и престиж своего опуса. Но здесь есть множество подводных камней.

Во-первых, никто из читателей не обязан просматривать ВСЕ фильмы, прочитывать ВСЕ книги и так далее. На это занятие нужна уже не одна жизнь. Поэтому просто чудовищным смотрится сравнение героя вашего романа с условно известным образом.

Хорошо, допустим, что читатель даже знает, о ком идет речь. Но у него уже сложился собственный образ того или иного героя, а где гарантия, что то, что вы старались показать этим сравнением, совпадет с мнением читателя? Где гарантия, что читатель тут же не отложит книгу, в порыве несогласия с автором?

Например, вы сравниваете образ нежной, внимательной, симпатичной современной девушки с образом Наташи Ростовой. Лично у меня ее образ сложился скорее негативный, так как я восприму поведение вашей героини? Вы описываете ее как ангела во вплоти, а Наташа Ростова отнюдь не была белой и пушистой!

Другой аспект. Вы используете сравнение героя с конкретной исторической личностью. Представьте, что это - небезызвестный Семен Бандера ...

Тем самым, внедряя чужих героев в свой роман, вы создаете незримый конфликт читателя с вами, подсознательное отторжение вашего описания! Читатель должен сопереживать герою, а не вести дебаты с автором!

Пишите чистую "отсебятину", то, что приходит вам в голову, отрешившись от уже известных образов. Пусть это описание будет не столь объемным, как у многоуважаемого Льва Николаевича, пусть оно будет не столь красивым, как авторов средневековья! Но это будет ваш образ, который будет содержать мириады отличий от каких-либо других, а тем самым и интересен для читателя. Пусть он будет неполон или даже недоработан. Читатель сам способен додумать детали. Ваша задача передать общее впечатление, которое не будет расходиться с побуждениями и действиями героя! Тогда и только тогда вы будете интересны и читатели, да и самому себе тоже.

Когда напишите свой роман или рассказ, дайте ссылку, очень хочется почитать ... или опубликуйте на форуме! Там же можно обсудить и эту статью.

Техническая часть

Итак, скажите мне пожалуйста, кто вам сказал, что писателю сайт не нужен? Он неправ. И вот почему.
Во-первых, такие слухи распространяют те люди, которые сами открыли литературные сайты и приглашают других размещать свои произведения на этих сайтах. А затем просят эти простачков сообщать своим друзьям и знакомым о том, где он разместил свои шедевры с просьбой посетить этот сайт. А на сайте висят уже баннеры и прочая реклама и владелец стрижет себе купончики.

На самом деле все должно быть совсем по-другому. Каждый писатель должен иметь свою творческую страничку, на которую он пригласит своих друзей и знакомых, а на сайты, где он сейчас размещает свои произведения, можно разместить небольшие рассказы или публикации со ссылками на основной сайт. И волки целы и овцы сыты!

Поэтому давайте вместе займемся созданием своих сайтов, каждому минимум по одному, затем соберемся в сообщества по тематике, повяжем все сайты между собой статьями со ссылками, чтобы поисковики нас увидели и мы были первыми в рейтингах, а не хитрые дяди-зазывалы!

Убедил? Тогда давайте на этих страницах покажем миру, что писатели не так глупы и наивны, какими их считают предприимчивые, но бесталанные!

Литбизнес для писателей

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru