Главный герой


Сколько нужно информации?

Сколько информации нужно передать для погиманияСколько информации вы должны передать собеседнику, чтобы максимально точно высказать свою мысль? Существует ли связь между количеством информации и качеством восприятия?

Давайте попробуем проанализировать подход писателей к этому вопросу.

По большей части в таком произведении, как роман, а это наиболее объемный способ, прослеживается одна идея. Например, несчастная любовь приводит к преступлению. Можно спорить с самим утверждением, но есть масса примеров из жизни, подтверждающих его.

Иван полюбил Марью и хочет на ней жениться. Она не против, но против ее родители, мол, рылом не вышел, нет ни денег, ни связей, и так далее. Иван пытается заработать честным путем большое состояние, но вскоре понимает, что ничего у него не получится. Поэтому он переходит в теневой бизнес, а там и до нар недалеко ...

Банальный сюжет, но он подтверждает вышеприведенное утверждение.

Но, для того, чтобы развить идею, доказать ее состоятельность и правдоподобие, автору романа нужно завоевать доверие читателя с помощью многих писательских приемов и уловок. Играет ли здесь определяющую роль количество слов? Нисколько, лишь бы нравилось читателю и держало его в напряжении. А нравится читателю тогда, когда он видит, что писатель пишет со знанием дела. Для этого писатель должен описать множество банальных и правдоподобных вещей, которые происходят с каждым из нас, и лишь затем ввернуть нечто от себя, которое автоматически воспримется как правдивое.

Может ли писатель сократить число страниц до размеров рассказа? Может, если он уверен, что читатель ему поверит после прочтения небольшого числа страниц. Хороший рассказ всегда написать тяжелее, чем роман, поскольку у читателя просто не хватит времени на заочное знакомство с писателем.

А теперь представьте себе, что вам нужно передать идею устно и перед вами стоит задача написать текст выступления. Задача усложняется, вы теряетесь в догадках, как за короткое время передать информацию человеку таким образом, чтобы он вам поверил и поступил так, как вы ему предлагаете...

В устном выступлении у вас появляется козырь, который вы можете использовать. Вы имеете возможность вкладывать эмоции в свою речь не в слова, а в интонации, громкость, жесты и так далее. Поэтому написанная речь может содержать только тезисы. Но эти тезисы предназначены не слушателю, а только вам.

Поэтому мы с вами снимем вышеприведенные вопросы следующим утверждением: количество информации для точной передачи мысли должно быть достаточным для понимания и зависит от формы передачи. Кроме того, необходимо контролировать точность восприятия. Если вы используете очную передачу, то можно эту же информацию передать несколько раз, подтверждая истинность новыми доводами. Если же непосредственного контакта нет, то придется постепенно подводить читателя или слушателя к пониманию, что значительно увеличивает количество необходимой информации.

P.S. Чтобы научиться лучше передавать информацию, вам необходим спарринг-партнер, а еще лучше - несколько. Обратная связь - залог успеха!

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru