Главный герой


Альтер Эго

«Альтер Эго»

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

Акт 1

                  Темно, холодно. Никого. На фоне едва уловимых аконкретных звуков по
сцене пролетают (как гигантские маятники) массивные тела, символизирующие неумолимо
текущее время. В глубине возникает яркое пятно. Оно растет, приближаясь к нам с
всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко улавливается  этот звук, это
одинокая однообразная нота. Мы слышим звук «Я».

«Я. Я! Я!! Я!!? Я!?? Я? Я?? Я???…»



(Тени разделяются на две группы, которые сливаются в две тени).

-Почему, собственно Я? И что такое Я? Кто это сказал?

-Я!

-Кто это «Я»?

-Я – это я, а кто спросил?

-Я!

-Непонятно…, а кто тогда Я?

-Если кто-то сказал «Я» и это не я, тогда нужно узнать, кто это сказал!

-И как же это сделать?

-Сделаем так. Я буду называться «Я», а тот, кто сказал «Я», будет называться «ТЫ».

(С одной стороны небольшая вспышка)

-Это кто, я, что ли?

-Это плохо звучит? Почему молчишь?

-…

-Я не хотел тебя обидеть… Ты уходишь?

-…

(С другой стороны чуть посветлело)

-Послушай, не молчи! С тобой мне веселее, да и привык я уже…

-Ладно, тогда давай сделаем наоборот. «Я» – это я, а «Ты» – это ты…

(Вспышка со второй стороны)

-…

-Ну, вот, теперь ты обиделся… Ты уходишь?

-Этого следовало ожидать! А ты об этом не думала? Ладно, забудь! Ты уходила… Я уходил…

-Стоп, это почему ты так сказал? Почему это ты подумал, а я подумала? Почему наоборот?

-Не знаю, само собой вырвалось…

-Так мы не до чего не договоримся! Надо что-то придумать…



    Темно, теплее. Те же.



-Ну, что, придумал?

-Нет, а ты придумала?

-Тоже нет, ну, давай думать дальше…

- (Поспешно) Нет, не надо, что тут думать, давай лучше договоримся  полюбовно и будем
общаться…

-Как договоримся? (Возмущенно) Полюбовно? Что ты себе позволяешь, да мы только второй раз
встречаемся и уже вот такое… (Слышится плач)

-Ты что делаешь?

-Плачу, ты же оскорбил меня своей нескромностью!

-Я? Когда?

-Да только что!

-Ну, дела!

-Извиняться будешь?

-Это как?

-Ну, извини, мол, не хотел я тебя обидеть, больше не буду!

- (Удивленно) Как же я могу обещать, когда не знаю, на что ты обидишься в следующий раз?

-Логично, тогда скажи хоть, что постараешься не обижать…

-Да откуда же я могу знать…

-Я подскажу!

-А как насчет тебя?

-Договоримся…

-Хорошо, извини, постараюсь.

-Мне кажется, нам есть о чем подумать.

-Да, не помешает…



    Темно, еще теплее. Те же.



-Это ты?

-Это я! (Осторожно) А кто спрашивает?

-Это я. Привет.

-(облегченно) Привет. Я вижу, что ты ничего так и не придумал!

-Нет, не придумал. А ты?

-Тоже нет. Что же делать?

-Ты так хочешь быть этим самым «Я»?

-А ты нет!?

- (Со вздохом) И я тоже. Это просто кошмар!

-Слушай, а давай оставим этот вопрос открытым.

-Это как же?

-Да очень просто, пусть для меня «я» – это я, а для тебя то же самое, только наоборот,
понял?

-А как же мы будем отличать друг друга?

-Для меня «ты» – это ты, а для тебя я – это «ты», идет?

-Слушай, запутаемся мы так…

-Привыкнем, вот увидишь.

-А если кто придет, как мы тогда?

- (Удивленно) Как это кто-то придет, разве нас не двое?

-Ты меня пугаешь!

-Теперь я должна извиняться?

-Похоже на то…

-Ну, извини!

-Так что же нам делать?

-Давай подумаем…



                                             Темно, жарко. Те же.



-Ну, так что ты придумал?

-Ты знаешь, мне этот процесс начинает нравиться. Я придумал вот что. Я буду называться
«Он», а ты будешь называться «Она». Как тебе?

-Не очень, но, как временный вариант…

-Принято!

-Не очень спеши, надо еще подумать, не означает ли это чего-нибудь, а то еще смеяться
будут…

-Кто? А, эти, которые могут придти? Да я им …

-Какой быстрый, быстро только …

-Что?

-Не придумала еще. А вот интересно, что ты умеешь?

- (Удивленно) Я? Не знаю, пока не пробовал ничего. Думать могу, вот, с тобой
разговариваю.

-А как же ты меня от чужих защищать будешь?

-Каких чужих, это которые смеяться будут? Так я им скажу, что плохо смеяться, пусть
извинятся!

- (Язвительно) Вот так защитник! А сделать что-нибудь сможешь, ну, чтобы испугать, к
примеру?

-Испугать? Так потом же придется извиняться! Не хочу!

-А если они меня все равно обижать будут?

-Ну, тогда я сделаю вот так … (резкая вспышка, пропадают массивные тела, время как бы
замедляет свой головокружительный бег, и из бесконечной темноты раскручивается
туманность. Она все ближе и ближе к нам, еще миг, и … вместе с каскадом  прекрасной
гармоничности аккордов превращается в звездное небо – маленький подарок вечной тьмы.
Большой танцевальный номер «танец звезд», на фоне которого идет диалог.) … ой-ей-ей!!!

-Что это ты сделал? Ты что, с ума сошел?

-Ты же сама просила!

-Надо обдумать, что делать с этим безобразием…





Акт 2

Светлее, тепло. Те же.



-Ты меня слышишь?

-Слышу. И что ты мне скажешь?

-Скажу, что, несмотря на последствия, я рада, что у меня такой могущественный друг.

-Друг? Это что-то новенькое. И что это значит?

-Поймешь позже. Вообще-то говоря, мне даже нравится твое творчество. Раньше было пусто и
темно, теперь же ярко и красочно. Где ты взял столько всего? Все летает, крутится,
взрывается, вспыхивает. Очень красиво! Куда не взглянешь…

-Где взял! Да я сам не знаю. Просто подумал, что кто-то придет и тебя заберет, и
разозлился очень. Сам себе удивляюсь. Только куда это все девать, ума не приложу.

-Да пусть так и будет, никто же претензий не предъявил. Мне нравится.

-Мне тоже нравится. Только от раздумий отвлекает.

-Я вот о чем подумала. Если ты смог сделать вот такое чудо, не смог бы ты сделать так,
чтобы мы могли видеть друг друга?

-Как это?

-Ладно, попробую сделать сама, а то долго объяснять. Так, ты такой солидный, светлый и
холодный и голос у тебя низкий. (Возникает туманное облако. Когда оно рассеивается, мы

видим мужскую фигуру. Ее подхватывают танцующие звезды. Танец “Его Явление”). Вот такой
большой. Как, тебе нравится?

-Что значит нравится? Мне же сравнить не с кем, ты себя покажи, тогда и мне будет легче
определиться. А чтобы тебе легче было, я тебя опишу, какой ты мне представляешься. Ты,
конечно же, не такая солидная как я, но формами помягче, что-то есть в тебе темное, но
очень теплое, голос твой приятный и высокий, но не очень.

-У меня неприятный голос?!

-Да нет, не очень высокий! Как тебе портрет?

-Скажу, что ты меня еще мало знаешь, но, в общем, суть схватил правильно. Попробуем
сделать что-нибудь. Не получается из того же материала, надо найти потемнее. Ага, вот
оно. (Также возникает туманность, из нее появляется женщина. Танец-дуэт на фоне танцующих
звезд.). Готово, ну как тебе?

-Великолепно, ты мне очень нравишься, даже больше, чем я сам себе нравлюсь. Я смотрю, ты
не без способностей и вместе с тобой мы – ух (по звездному небу прошла рябь), чего
сделать сможем…

-«Ух» пока отменяется. Давай пока обдумаем то, что произошло. До свидания, друг мой.

-До чего?

-…

Акт 3



Светло, тепло, яркое звездное небо. Те же.



-Ты где?

-…

-Э-эй! (Озабоченно) Где же ты?

-Ну, чего ты шумишь? Я здесь, куда мне деться?

- (Облегченно) А почему молчишь?

- (С наигранным возмущением) Я молчу? Снова обидеть хочешь?

-Да нет, я же позвал, а ты не отвечаешь, вот я и забеспокоился.

-Тогда другое дело. (Почти мурлыкая) Я здесь нашла этакую планетку, просто прелесть. Вся
такая голубая и крутится так потешно. Там еще много голубой жидкости. Мне нравится
наблюдать, как она течет. (Вздыхает) Успокаивает.

-И что ты намерена делать, наблюдать и успокаиваться? А кто тебя расстроил, что тебе надо
успокоиться?

-Слушай, ты задаешь столько вопросов! Пойдем, посмотрим какая она красивая.

-Не хочу.

-Снова обиделся? Ну не надо, пойдем со мной…

-Что значит – пойдем? Чем это мы пойдем, и по чему мы будем идти?

- (Обреченно вздыхает) Если ты будешь задавать столько вопросов, то я пойду сама, а ты
оставайся.

-И останусь!

- …

-Эй, ты что, ушла?

- …

-Вот уж эти…

-Кто эти? Выражайся яснее!

-Ты еще здесь? Ладно, пошли, посмотрим твою игрушку.

-Так бы сразу, а то все говоришь обидные вещи!

(Вместе с танцующими звездами из глубины космоса плывет жемчужина – звезда. Она
переливается изумрудным и бирюзовым цветами. Это – Земля).

- (Удивленно) Действительно красиво…

- (С насмешкой) Не слишком то ты скромен!

-Что ты имеешь в виду?

-Восхищаешься своим творением на виду у всех…

-Каких это всех?

-Ну, у меня, например…

- (Удивленно) А ты разве «все»?

-А разве нет?

- (Задумчиво) Я бы не сказал…

- (Быстро) Мне надо подумать…



Акт 4

    Светло, тепло. Земля. Те же. Музыка.



-Ты здесь? Теперь я буду знать, где тебя искать. Что у тебя нового?

-У меня к тебе вопрос, можно?

-Давай, спрашивай.

-Ты вчера сказал, что я не «все». Это значит, что ты ко мне неравнодушен?

-Неравнодушен? Надо подумать…

-А ты ответь не думая!

-Вопрос серьезный. К тому же я не хочу тебя обидеть…

-Значит, равнодушен?

-Я бы хотел уточнить понятие…

-Не юли, отвечай прямо!

- (Осторожно) А если я скажу, что пока не знаю точного ответа, ты не уйдешь?

-Я думаю, что тебе нужно будет подумать о твоем отношении ко мне…

-Значит, уйдешь … К кому? Ах, да, никого же нет…

-…

-Эх, и тянул меня кто-то за язык вчера, так ведь хорошо было…

-Я жду!

-Мы что, не можем остаться добрыми друзьями?

-…

-Ну, хорошо, сдаюсь, я очень рад, что ты есть, без тебя мне будет, я думаю, плохо. Я
ответил на твой вопрос?

-Я так и думала. Теперь, когда мы решили, что будем всегда вместе, нам нужно выбрать, где
же мы поселимся. Я предлагаю вот эту голубенькую планетку. Мы ее обставим получше…

-Всегда? Это надо обдумать…

-Думай, дорогой, а я тоже подумаю, как бы это лучше сделать…



Акт 5



Тепло, светло. Земля. Те же. Музыка. Балет в круговом движении разворачивает огромное
голубое полотнище на всю сцену, символизирующее воду. Кулисы превращаются в светлые
потоки воды, на заднем плане – живой дождь. Огромные радуги расцвечивают всю сцену.
Посередине сцены возникают Он и Она.)



-Ну что, надумал, дорогой?

-Да нет. Лезут в голову всякие странные мысли…

-Какие?

-Такие, как вот эта: а что было до того, как мы встретились?

-А почему ты об этом подумал?

-Так если ты помнишь, мы закончили на слове «всегда»…

-Не знаю, на чем закончил ты, а я закончила на словах «как бы лучше это сделать», поэтому
у меня к тебе тот же вопрос, что ты по этому поводу придумал?

- (Удивленно) Да я по этому поводу и не думал ничего…

-Вот так всегда, снова то же самое, словно только мне это надо!

-Ты о чем, собственно?

-Забыл? Оно и не мудрено. Чем философствовать, взял бы и сделал бы чего-нибудь полезное.

-Например?

-Ты меня утомил, а я хотела поработать над нашей новой идеей…

-Так поработай, а я посмотрю и, если смогу, то помогу…

-!!??

-Ну, так скажи, чего ты от меня хочешь?

-Идею, друг мой, идею!

-А по какому поводу?

-По поводу нашего нового жилища.

-Я вот хотел спросить, а зачем нам это?

-Затем, что каждый должен где-то жить, ведь мы же не бездомные какие-нибудь!

-Не совсем понятно, ну да ладно. Если ты хочешь обставить новую квартирку, я тебе помогу.
Что в этом деле главное?

-Снова слова, слова…

-Хочешь сразу дела? Пожалуйста! (Меняется музыка, свет и сцена как бы умирают,
превращаясь в бесконечное царство льда и снега. На белом полотнище появляются снежинки –
балет. Голубые полотна заменяются белыми. Танец «Адажио смерти» прерывается пугающим
грохотом ломающегося где-то вдали океанического льда.)

-Что же ты сделал, несчастный? Она же вся замерзла!

-(Гордо) Зато красиво как!

-А где же жидкость моя голубая, что теперь меня успокаивать будет?

-Не угодил! Вот беда…

-Верни все назад, а не то…

-Не смогу, дорогая, пусть она сама оттаивает. Боюсь, что сожгу ненароком, где тогда жить
будем?

-Стой, ты сказал – «дорогая»?



Акт 6



Светло, тепло. Земля оттаяла. Те же. Возникает прежняя музыка. В центре сцены появляется
красный свет, он все ширится, раздвигая, растапливая вечный лед. Под грохот тающих льдин
двинулся круг, унося с собой части ажурного покрывала. Удары грома, вспышки молнии
напоминают нам чудовищные катаклизмы. По кулисам текут огненные лавы, поднимающийся
из-под сцены красный свет пытается пробить плотные тучи дыма, пепла и пара. На фоне
дисгармоничных аккордов хорала плывет печальный вокализ Земли. Дисгармония постепенно
утихает и только печальный голос земли обнажает искореженную планету.  



-Ты меня слышишь?

-Слышу, что случилось?

-Планета наша оттаяла, пора за дело приниматься.

-И в чем дело состоит?

-Украсить немного, цвета поменять, да и вообще, поэкспериментировать

немного.

-А если неудачно?

-Теперь я за дело возьмусь, а ты помогать будешь, бузотер.

-И откуда ты эти словечки только берешь?

-Не знаю, сами в голову приходят.

-Извини, куда…

-…

-А план у тебя есть?

-Это другое дело, пойдем.

(Перед глазами предстает искореженная планета, на которой не осталось живого места.
Высокие горы чередуются с глубокими морями, полный хаос.)

-Ой, что это?

-Где?

-Это ты во всем виноват, испортил такую (!) планету, что теперь нам делать?

-Да не думал я, что так получится…

-А о чем ты думал?

-Я? Да о нас с тобой!

-Мы то с тобой никуда не денемся, а вот она…

-Да брось ты причитать, сейчас подправим немного, и все будет в порядке…

-Знаю я, как ты подправляешь…

-Положись на меня, сейчас…(На земле происходят чудовищные катаклизмы, течет лава,
поднимаются большие тучи паров. Когда пар рассеивается, снова виден лед и танец «Адажио
смерти» продолжается. )

-Она же снова замерзла …Так я и знала!

-Да я просто закрепил новые формы, пусть уляжется, устоится, а мы пока подумаем, что
дальше делать…

-Ты теперь вместе со мной думать будешь?

-Давай, попробуем.



Легкая, жизнеутверждающая музыка. В центре сцены появляется зеленый свет, все ярче и
теплее его власть. Еще мгновение и вся сцена облачается в зеленые краски жизни. И только
в глубине сцены, как обрывок савана, завис мертвенно белый полюс земли. Но это уже не
помеха для праздника жизни. На сцене большое балетное шоу «Гимн природе».



Акт 7



Светло, тепло. Земля оттаяла, но не вся. Те же.



-Ну, что, оттаяла?

-Почти, вон еще на полюсах лед остался.

-Ладно, он нам не помеха, места хватит для твоих экспериментов…

-Наших! И что же ты придумал?

-Давай присмотримся сначала, что же мы в настоящий момент имеем.

-Смотри, как поверхность всю изрезало, дно поднялось и воды вроде как меньше стало…

-А что это на берегу такое шевелится? Похоже, кто-то здесь уже живет?



На сцену в звериных шкурах с дикими криками выбегают люди-карлики. Под барабанный бой в
стиле тяжелого рока идет танец «Бой кланов»



-Как же это так, получается, что на нашей планете не пусто, и мы не сможем здесь жить?

-Подожди, не торопись, надо приглядеться, познакомиться.

-Ты уверен?

-Я думаю, да…

-Только давай, осторожненько…

-Эй, есть кто живой?



(Раздается страшный грохот от его голоса, дикие вопли и толпа людей в звериных шкурах
убегает в испуге  прочь.)

-Ты что так орешь, полскалы снес, и все убежали от тебя…

-А я не могу по-другому…

-А ты старайся!

-Тебе легко говорить!

-Смотри, какая красота, как красиво они бежали, прямо дух захватывает!

-Что-то мне кажется, что зря мы время теряем.

-Это почему же?

-Вот возьми нас, мы же с тобой слышим друг друга, а не видим. А их, скорее всего, видим,
но не слышим.

-И что это значит?

-Я думаю, что нет в них чего-то, что могло бы откликнуться на наши призывы.

-Наверное, ты прав. И что же делать?

-Надо подумать…



Акт 8



Там же. Те же и массовка.



-Ты где?

- (Удивленно) Дома, где же мне еще быть?

-Ты решила все же здесь поселиться?

-Мы же не мешаем никому, а с ними нам будет веселее.

-Что-то у меня предчувствия нехорошие…

-Да будет тебе, чем они могут нам повредить?

-Ну, допустим, ты привяжешься к ним…

- (Радостно и вместе с тем удивленно) Да ты ревнуешь, дорогой!

-Кто это тебе сказал!?

-Ладно, не нервничай, тебя я уже давно знаю, ты мне тоже нравишься, чего же тебе еще
надо?

-Надо подумать…

-Не уходи, давай понаблюдаем за ними, они такие интересные!

-Да уж, нечего сказать.

-Иронизируешь, не надо, не показывай своей слабости, ты же … Он!

Он …!

Она. Посмотри лучше, какие звери красивые. Давай, попробуем подружиться с ними.

Он. Как это? Мы же не можем стать такими как они.

Она. Это резонно. А давай на чем-нибудь отразимся рядом с ними.

Он. Ты как маленькая, ну что с тобой сделаешь, давай.

( Возникают две тени перед дикарями.  Дикари со страху бросаются на эти  тени, пытаются
разорвать их на части, бьют дубинами и так далее. Тени исчезают,  дикари разбегаются. )

Он. Ну что, познакомилась с милыми безобидными животными? А теперь представь, что ты из
того же теста слеплена, что и они…

Она. (В шоке) Откуда у них столько агрессии?

Он. Наверное, кушать хотят.

Она. Я же ничего им не сделала…

Он. А что ты им могла сделать?… Наверное, они испугались.

Она. (Возмущенно) Я что, такая страшная?!

Он. Я не то хотел сказать, от неожиданности, например…

Она. (Сомневаясь) Да? Это ты серьезно или просто успокаиваешь?

Он. Я просто так думаю, предполагаю, что ли…

Она. Эх, а жаль, они мне понравились. Смотри, как гармонично: на двух конечностях ходят,
двумя могут что-то делать, на верхней конечности все органы чувств. И все такие разные!

Он. Чего же они разные? По моему они совершенно одинаковые … Сама говоришь, две…

Она. (Мечтательно) Ничего ты не понимаешь. Ах, как бы я хотела, чтобы они были поласковее
с нами, мы бы для них тогда…

Он. Это надо обдумать…

Музыка, на сцену сверху медленно опускается площадка, все ниже и ниже. И вот она зависла
как огромные качели, слегка покачиваясь и излучая свет уюта и красоты. Посреди площадки
стоит яблоня в цвету, как в белом тумане.



Акт 9



Светло, тепло. Он, она и двое человекообразных.




Она. Ты дома?

Он. А где же мне еще быть? Конечно дома.

Она. Это хорошо, просто замечательно. И что же ты придумал?

Он. (Самодовольно) Это сюрприз! Вот, просмотри сюда, на этот участок.

Она. О, как красиво, это сад! И с плодами. И как раз между реками. Фантастика. Ты это сам
придумал или уже было?

Он. …

Она. Обижаешься – значит, сам. Я восхищена. (Решительно) Это и будет наш дом на этой
планете.

Он. Извини, но я не об этом думал…

Она. (Возмущенно) Не об этом? Ну, не беда, какая разница, кто придумал, главное - что нам
нравится. Правда, милый?

Он. Милый? Это приятно слышать, но я…

Она. (Отстраненно) Что-то еще?

Он. Понимаешь, это не наш дом…

Она. Как это?

Он. А ты приглядись. Вон там, между деревьями…

(Между деревьями ходят люди, явно отличающиеся от дикарей. Они почти обнажены, фигуры
атлетичны. Похоже, что они осваиваются в новой обстановке.)

Она. Вижу. И кто это? Это для них ты так старался?

Он. Старался я для тебя. Посмотри на них, они же прекрасны и также кротки и невинны, как
и ты.

Она. (С сомнением) Ты считаешь, что сделал мне комплимент?

Он. (С воодушевлением) Я постарался создать таких же существ, которые понравились тебе,

но только лучше. Посмотри, как они воркуют друг с другом, прямо как мы с тобой. Это же
прекрасно…

Она. И смотреть особенно нечего. Положим, мужчину ты создал неплохо, хотя, если
присмотреться…

Он. Допустим, я пока еще не уверен, что они – это совершенство, но полагаю, что…

Она. А вот женщину ты недоработал. Можно сказать, что многое в ней нужно поправить и
переделать. Я бы…

Он. Вот и отлично, ты пока подумай, что нужно сделать, а я смотаюсь в одно место,
присмотрюсь кое к чему.

Она. Стой, куда ты  …Убежал. Ну и ладно. Займусь-ка я моими куколками. Вот здорово Он
придумал! Гений! Ну, что тут у нас. Мужчину пока усыпим. Вот так. А женщину … как же мне
ее переделать? Ага, придумала. Научу-ка я ее думать, так же как я сама. Как же это
сделать? Придумала, вселюсь-ка я в ее тело и научу всему, что сама умею.  … Как
интересно! Вокруг столько всего-о … но чего-то не хватает. Ага, свободы не хватает. Это
плохо, но ничего, за свободу мы еще повоюем. А этот, не знаю, как его… спит себе и ничего
не подозревает. (Вздыхает) Так все на свете и проспит. Похоже, что частичка меня в этой
женщине останется, и мне этой частички не будет хватать. Пора уже и назад, а то захочется
здесь остаться навсегда  … ну, вот, совсем другое дело, и осанка у моей девочки появилась
и самооценка повысилась.

(Девушка окидывает взглядом сады, вздыхает полной грудью и начинает танцевать. Сначала
медленно, потом быстрее и быстрее. Наконец у нее не хватает дыхания и она
останавливается. Раздается радостный смех.)

Она. Ну, вот и прекрасно. Пойду-ка я отдохну от трудов праведных…



Акт 10



Там же. Он, она, мужчина и женщина. Качели уже прочно опираются на сцену.



Он. Послушай, где ты, иди сюда, у нас катастрофа!

Она. Какая катастрофа? Что случилось?

Он. Что-то произошло с нашими подопечными, они ругаются на чем свет стоит и скоро станут
такими же, как и все остальные двуногие…

Она. Давай послушаем…

(Мужчина ходит вокруг женщины и, раз за разом ударяя себя в грудь, гудит басом на всю
округу.)

М. Я с тобой не согласен. Почему ты говоришь, что я темный и необразованный? Я такой же,
как и ты. Я еще вчера тебя устраивал, а сегодня … это просто кошмар какой-то. Какая муха
тебя укусила?

Ж. Никто меня не кусал, как ты мог бы заметить, если бы ты был повнимательнее ко мне.
Просто пока ты спал, я подумала, что ты настолько темен, что даже не знаешь своего имени!

М. Имени? … А действительно … ну, если ты такая образованная, тогда дай мне имя и я буду
ему рад!

Ж. Кто, я? А, дам, конечно…

М. Адам? Ничего, вполне приличное имя…

Ж. Вот видишь! А попробуй дать имя мне, и чтобы оно полностью соответствовало моему
богатому внутреннему миру…

М. Я? Тебе? Е… ва…, что-то в голову ничего приличного не приходит…

Ж. Ева? Что же неприличного ты нашел в этом прекрасном имени? На что это ты намекаешь?

Адам. (Примирительно поднимая руки) Ева, пожалуйста, давай прекратим эти разговоры.
Причем тут мое образование? Ты присмотрись, есть ли тут кто-нибудь еще. Никого? Извини,
выбирать не приходится. Поэтому, давай помиримся и позавтракаем. Смотри, какие вкусные
плоды висят на вон том дереве…

Ева. Тебе бы только живот набить, обжора. Сначала тебе хлеба, потом…

Адам. Что потом? (Заинтересованно) Бывает что-то еще и потом?

Ева. Темнота ты необразованная…

Адам. (Басом) Ева, ты хочешь меня довести до белого каления? Если бы ты не была здесь
одна единственная, я бы…

Ева. Что ты, ну что ты? …



Он. Что будем делать? Я не думал, что получится такой брак. Снова та же агрессия.
Получается, что я сделал все неправильно…

Она. Нет, подожди … Это, наверное, я виновата…

Он. Ты? Как ты можешь быть в чем-то виновата?

Она. Я побывала в ее теле и в нем осталась информация…

Он. (В ужасе) Ты сошла с ума, теперь вы с ней связаны на всю жизнь…

Она. Ты думаешь?

Он. Уверен. Что же делать, что делать?

Она. Ты же хотел разделить со мной этот мир…

Он. Ты хочешь…

Она. Тебе решать…

Он. Но я не хочу, чтобы они помнили об этом!

Она. Придумай, как заставить их забыть…

Он. Хорошо. А ты пока отдыхай…

Она. До свидания, милый…



Акт 11



Там же, те же. Яблоня алеет своими плодами, согнув ветви под их тяжестью.


Он. Проснись, я хочу показать тебе, что у меня получилось.

Она. Я не сплю, и все видела. Ты молодец. Особенно хороша идея с яблоками.

Он. Как ты считаешь, нам стоит самим показаться, чтобы они знали о нашем существовании?

Она. Не знаю, не уверена. Хотя … Давай покажемся им до того, как они съедят яблоко и
скажем, что есть яблоки с этого дерева нельзя, а потом появимся и скажем, что они сами
виноваты в том, что с ними произошло.

Он. Как-то слишком театрально, боюсь, что они не поймут…

Она. Зато запомнят на всю жизнь.

Он. Доиграемся мы с ними, это я уже чувствую.

Она. Надо доводить дело до конца…

(Он в виде облака появляется перед Адамом. Тот лениво и недоброжелательно осмотрел Его со
всех сторон и многозначительно хмыкнул)

Он. Здравствуй, сын мой!

Адам. (Настороженно и вместе с тем недовольно) Ну, вот, оказывается, мы не одни здесь…

Он. Ты этому не рад?

Адам. Нет, отчего же, всегда рад хорошей кампании. Располагайтесь. (В сторону) Куда ж
тебя денешь, коль приперся?

Он. Я ненадолго, просто хочу предупредить кое о чем…

Адам. Что-то случилось? Хотя нет, что могло случиться здесь, в этом прекрасном месте?

Он. Кое-что может произойти. Это касается вон того дерева, видишь, с мелкими яблочками.
Они очень вкусны, хотя и кисловаты. Так вот, как только кто-то из вас съест хотя бы одно
из них, может произойти непоправимое…

Адам. (Насмешливо) И вы считаете, что это может быть похоже на правду? Да я третьего дня
ел эти яблочки, и ничего не произошло.

Он. Третьего дня? Хм … это интересно. (Про себя) Два дня от роду…(Адаму) Мое дело
предупредить…

Адам. Я думал, что мы подружимся, а вы со всякой чепухой…


Он. Ты это мне? … Ну, ладно, пусть будет по-твоему! Прощай!

Адам. Всего хорошего! Заходите в гости…

Он. …

(Прибегает Ева, настроение ее прекрасно. Она танцует вокруг Адама и пытается втянуть его
в танец. Видит расстроенного Адама и удивляется.)

Ева. Адам, что это ты такой грустный?

Адам. Да так, приходил тут один. Странный он такой, наговорил всякой чепухи. Не ешь,
говорит вон тех яблочек, а то козленочком станешь…

Ева. (удивленно) Вот дела! А мне встретилась дама. Тоже странная. Говорит, что наоборот,
если мы поедим сегодня этих яблок, то будем счастливы всю оставшуюся жизнь.

Адам. (нахмурив брови) Ты знаешь, давай все же не будем рисковать…

Ева. Поздно, милый, я уже съела одно и тебе принесла…

Адам. (В ужасе) Ева, как ты могла!

Ева. (легкомысленно) Так ничего же не произошло…

Адам. Но ведь могло же!

Ева. Адам, скажи мне одну вещь. А как ты ко мне относишься?

Адам. (с досадой) А это здесь причем?

Ева. (патетически) Возможно, это последний мой вопрос…

Адам. Ева, не надо так говорить!

Ева. (игриво) Так ты ответишь?

Адам. Отношусь, само собой, хорошо …  (задумывается) … даже очень хорошо…

Ева. Тогда я спрошу по-другому. Что ты будешь без меня делать, если со мной что-то
случится?

Адам. Не говори так. Я не знаю, что буду делать без тебя…

Ева. (надув губки) Тогда съешь яблочко…

Адам. А если оно того, отравлено…

Ева. Тогда умрем вместе…

Адам. (разводит руками) …

Ева. И ты еще думаешь?

Адам. Я что, похож на самоубийцу?

Ева. (Сдавленно) Так я и знала…

Адам. Что это с твоим голосом? Тебе плохо?

Ева. (Хватается за сердце) Да, мне плохо…

Адам. Да пропади оно… давай яблоко!

Ева. (Бросается к нему в объятия) Давно бы так! Какой ты милый!

(Тень снова появляется. Сверкнула молния, грянул гром и небо затянуло черными тучами.
Резко потемнело.)

Он. (Громовым голосом) Все-таки это свершилось. Я предупреждал вас, несчастные! Теперь
остаетесь вы сами по себе. Выкарабкивайтесь из этой ямы сами, я вам не помощник!

Адам. (С тенью легкомыслия) А, это снова вы, но ведь ничего не произошло, паника была
напрасной…

Он. (Разочарованно) Вы самый неблагодарный народ, который мне встречался. За то, что вы
ослушались меня, перед вами откроется весь мир. И чем больше вы будете познавать его, тем
страшнее вам будет жить, ибо мир вокруг вас сильнее вас и кровожаден без предела. Идите в
него и не надейтесь на мою помощь.

Адам. (встревожено) Это что, правда, что ли? Ева, я почему-то начинаю бояться. И это все
ты со своими «любишь - не любишь». Ты видишь, до чего довела твоя болтовня?

Ева. (задумалась, затем с явным облегчением) Подождите, мы ведь не виноваты. (Почти
истерично) Это все она подстроила, эта змея подколодная. (Язвительно) Говорит «Съешь
яблочко – счастливой будешь»!

Он. (Удивленно и вместе с тем возмущенно) Как ты ее назвала? Неблагодарная! Тогда я тебе
особый подарок презентую. Так вот, счастье свое будешь ты добывать с кровью и болью. А
тебе, Адам не меньший подарок – будешь ты терпеть вот такое вот счастье под боком всю
свою жизнь. Я все сказал.

Адам. (В ужасе) Эй, подожди…

Ева. (Со слезами в голосе) Это все она…



(Темно. Он и она.)

Он. (Расстроенным голосом) Ты знаешь, мне не нравится вся эта история…

Она. (Тихо) Мне тоже…

Он. (Возмущенно) Но ведь я должен был тебя защитить …

Она. (Тихо) Я знаю, милый …

Он. (Задумчиво) Но, если вдуматься, ведь они – это частично мы сами, так что же мы хотим…

Она. Если честно, мне стыдно даже разговаривать с тобой…

Он. Мне тоже. (Громовым голосом) Я как чувствовал, что добром это не кончится…

Она. (Снова тихо, но с надеждой) Но ведь у нас еще будет шанс…

Он. Я думаю, что все теперь зависит от них. Когда они изживут в себе эти отвратительные
качества, тогда и мы будем уверены, что в нас их нет…

Она. (Со слезами) А пока я спрячусь в тени этой планеты…

Он. Что же, тогда я останусь с обратной…

Она. (Просяще) Но мы будем встречаться?

Он. Конечно, на рассвете и закате…

Она. (С сожалением) Это так недолго…

Он. Как ты считаешь, мы можем им помогать?

Она. Конечно, только не навреди!

Он. Надейся!

Исчезают фигуры, вместе с ними исчезает все со сцены. Есть только космос и на его фоне
медленно раскачивается пустая  площадка с Адамом и Евой,  с ужасом взирающих на
гигантские маятники, проносящиеся мимо, обреченных на великое одиночество и надежду на
второе явление Его и Ее или превращения в них.

2004 г.
Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru