Главный герой


Пьесы В.Вирта и А.Малашенковой «Душевные метрики». Рецензия

Душевные метрикиСовременная мировая литература, как видно невооруженным взглядом, озабочена развлечением массового читателя, и для того, чтобы он не ушел, ему предлагаются либо огромные дозы воздействия на психику с обилием жестокости, насилия и крови, либо любовные приключения, либо пища для мозга, извращенного скепсисом, с модными смысловыми вывертами. Пьесы Виктора Вирта и Анастасии Малашенковой, первоначально, обращаются к душе читателя, к такой прекрасной ее составляющей, как теплота, трепет и свет возвышающих нас чувств. Не зря этот сборник назван «Душевными метриками». Слово «метрика» нам понятно, как документ о рождении человека и как учение о размерах, так что в общей сложности смысл названия содержит в себе и рождение некоей субстанции, именуемой душой, и размеры ее среды обитания.



Альтер эго

Космическая феерия о создании вселенского монстра в 11 актах.

В своей поэтической версии о появлении мира Виктор Вирт, в свободной форме возвращая нас к первоосновам, сообщает нам, что первым на земле появилось сознание «Я».

В глубине возникает яркое пятно. Оно растет, приближаясь к нам с всевозрастающим звуком одной звенящей ноты. И вот уже четко прослушивается этот звук, это - одинокая однообразная нота. Мы уже улавливаем звук. Неведомое существо подключается в активный процесс осознания: «Я» «Я. Я! Я! ! Я! !? Я! ?? Я? Я? ? Я? ?? …» И вдруг выясняется, что тот, кто сказал «Я» – он не один:

- Я – это я, а кто спросил?
- Я!
- Непонятно…, а кто тогда Я?

И два новорожденных сознания для размежевания «альтер эго» – «другого «Я» – вводят новое слово «Ты». Эти два разделяемых «Я» оказываются неидентичными – это Он и Она. Чем охотнее они общаются друг с другом, тем становится светлее и теплее, все чаще их бросает в жар, а временами даже обозначаются вспышки света, которые превращаются в головокружительный танец звезд…

И в создании жизни на земле участвуют те же два начала, мужское и женское; они-то и создают по своему образу и подобию, как и положено, по мужскому и женскому типу, первых представителей человечества на планете, Адама и Еву, и, не вполне понимая, чем же закончится это воссоединение двух «эго», отправляют свои творения в «кровожадный без предела» мир.

Для того, чтобы создать в зрителе обостренное восприятие прекрасного, автор использует синтез разнообразных видов искусств: это музыка, хоралы, вокализмы, балет, цветомузыка с большим набором цвето-световых эффектов и видеоизображение, в гармоничном полифоническом звучании которых и должно завершиться это зрелищное театрализованное представление – галактическая феерия «Альтер эго».

Продолжение

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru