Главный герой


Календари

Cпециальный календарь, который содержит в себе неоценимый опыт, собранный за многие тысячелетия. И, конечно же, этот опыт обработан и подан в самом простом виде.

Дорогами исторической фантастики

Как бы ни открещивались от исторической фантастики представители как исторической литературы, так и классической фантастики, она лежит на стыке этих двух видов литературы и никуда от этого не деться. Кстати, "вольная" трактовка истории (не путайте с сознательным ее искажением), как в исторической фантастике, так и в историческом романе, началась примерно в одно время - еще в первой половине девятнадцатого века. Если жанровые рамки исторического романа позволяют раздвинуть возможности авторов-историков, то таковые исторической фантастики разрушают последние жанровые бастионы. И что интересно - часто именно в фантастической литературе можно встретить более реальные исторические картины прошлого. Как и все писатели, авторы исторической фантастики обладают некоторым даром провидения, а потому историки могут оказаться в самом неприглядном виде, переписывая Реальную Историю.

Что главное в исторических романах? Привязанность к определенным местам, сооответствие законов, местных обычаев, даже диалекта. Что главное в исторической фантастике? Здесь главное - узнаваемость в совершенно фантастических образах, местах действия и прочем самих себя и собственной Истории. Согласитесь, не всегда писатель сможет прямо и открыто сказать в глаза тирану, что тот неправ, так можно вообще лишиться возможности писать что-либо. А вот за вымышленными образами и событиями можно спрятать такое(!) ... и так, что никакая цензура не сможет придраться, а читатель все поймет и сделает собственные выводы.

 

Можно ли как-то классифицировать историческую фантастику, чтобы начать изучать ее привычными методами? Наверное, нельзя, хотя крайние границы выделить можно. Итак, наша историческая фантастика простирается от "альтернативной истории" до тайной истории, или, как ее еще называют, "криптоистории".

По большей части писатели редко задумываются о том, в каком именно "конце" классификации они окажутся. Это дело критиков и литературоведов. Но, есть одно большое НО: если за рубежом чаще можно встретить произведения, относящиеся к "альтернативной истории", то наши писатели, вынужденные писать в условиях тирании неважно какого толка, как-то скатывались к "криптоистории".

Чтобы провести анализ того или иного направления, нужны годы кропотливой работы. Нашим же писателям нужно просто представлять, что условия постепенно меняются, а потому слепо копировать наших писателей-классиков в этом жанре уже не стоит, а западных и восточных - пока еще рано. Поэтому пытаемся писать то, что может лежать между этими крайностями, но, возможно, даже и то, что расширит представления литературоведов о классификации исторической фантастики как самостоятельного жанра.

Но, на самом деле, придерживаться настоящей истории нужно в любом случае. Дороги истории пока еще кривы и запутанны, причем запутывают ее летописцы всех времен и народов, религий и вероисповедений. Тем не менее, Историю нужно расследовать уже как путь преступлений против человечества, искать доказательства и, даже при малейшей уверенности в правоте писать об этом, чтобы люди знали и о такой возможности ...

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru