Главный герой


От исключительности до истерики

Писать о человеке положительном скучно. Так всегда считалось и будет считаться. Даже самый положительный герой в любом романе наделяется пусть и незначительными, но все же недостатками. Как говорят в народе: за положительные качества уважают, а за недостатки любят ...

Но есть определенная шкала, по которой с недостатками мирятся, иногда даже умиляются им. Как только эти недостатки становятся в тягость, начинается давление на человека, ими обладающего. Поэтому нельзя злоупотреблять терпением читателя, когда ваш герой прямо-таки садится на шею окружающим.

Особенно это касается детей. Восторгаясь даже самыми незначительными талантами своего чада, мы постепенно создаем в его понимании исключительность его особы. Эта исключительность начинает управлять ребенком, доводя до истерики у ребенка, когда он уже не воспринимает мир адекватно. Если он исключительный, то почему же к нему не относятся соответствующим образом? Как все понимают, из состояния истерии вывести человека непросто, но нужно.

Если же взрослый человек попал в эту ситуацию, почувствовал свою исключительность, он не впадает в истерику, а постепенно начинает преобразовывать мир вокруг себя, окружая себя людьми, поддающимися его влиянию или желающими использовать его исключительность в своих корыстных целях. так появляются "фюреры" самого разного масштаба. Мы сами создаем почву для их появления.

А начинается все с романов, где герои выходят из подчинения автору и создают аналогичный мир. В просвещенный век именно таким образом появляются кумиры, именно так зарождаются новые диктатуры ... Можно ли излечить ребенка от истерик? Можно, для этого существуют методики. Можно ли "излечить" автора, пишущего то, что вредит людям? Вряд ли, как и издателя, который печатает подобную "литературу".

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru