Главный герой


Календари

Cпециальный календарь, который содержит в себе неоценимый опыт, собранный за многие тысячелетия. И, конечно же, этот опыт обработан и подан в самом простом виде.

О "попаданцах" замолвите слово ...

О "попаданцах" замолвите слово ...

 

Для тех, кто не слышал, кого окрестили "попаданцами", представлю одно из самых негативных мнений в интернете. Итак, по сведениям, добытым авторами сайта Лукоморье:

"Попаданцы — литературный прием, затасканный усилиями НФ- и фентези-графоманов. Означает одного или группу персонажей художественного произведения, попавших неизвестно куда (чаще всего в прошлое или другой мир). Само попадание характеризуется внезапностью, способ попадания науке неизвестен (чем попаданцы отличаются от обычных потерпевших крушение). Всё чаще применяется не телесное, а духовное попадание (в виде вселения в тело аборигена)".

Как вы понимаете, "термин" этот ругательный, но заслуживает отдельного разбирательства. Начнем мы с простого логического хода.


Итак, что такое литературное произведение? Любое литературное произведение - это выдуманная автором летопись тех или иных событий, произошедших с его героями. Причем любой сюжет должен опираться на события, связанные с, будьте внимательны, попаданием героев в ту или иную непривычную ситуацию с дальнейшим выходом из нее. Если нет этих ситуаций в сюжете, то любое произведение можно считать простым и скучным изложением фактов, опять же, выдуманных автором, иначе это уже не литературное произведение.

Давайте сравним, чем отличаются ситуации, скажем, в классике, от ситуаций, предлагаемых нам фантастами и мастерами фэнтэзийного жанра. Отличаются они только местом, где происходит действие. Что схожего в этих ситуациях? Поступки людей, которые всегда и в любой ситуации будут действовать как люди и никак иначе! Во всех случаях человек проявляет свою смекалку,

изобретательность, низкие или высокие моральные качества. Но он остается человеком, а не переходит в какое-то иное качество. О чем это говорит? А говорит это о том, что нельзя придумать то, что уже существует, что присуще человеку от его рождения или воспитано тем или иным обществом. Можно придумать общество, его законы, выдумать ситуации, самые фантастические. Но нельзя выдумать человека ...

Любителям приклеивать ярлыки, особенно тем, кто любит порассуждать на тему о том, что многие литературные приемы присущи только неудачникам, забывают о том, что человеку интересно именно то, что с ним еще не происходило, поскольку читатель сам начинает участвовать в процессе, происходящем в книге, он обязательно примеряет ситуацию на себя, сопереживает героям, если ... произведение написано талантливо!

Поэтому стоит задуматься над тем, как написать талантливое произведение, а не поливать грязью все то, что не нравится лично тебе.

Рискну представить две работы, в которых явно или не очень, но проявляется то самое "попаданство", которое так не нравится некоторым скептикам.

Итак, роман с "попаданцем" в чистом виде: Маргарита Строд написала роман "Когда снег стал похож на цветы". Здесь ее героиня попадает в другой мир и, проявляя качества, которые привила ей наша цивилизация, помогает людям нового для нее мира выпутаться из довольно сложной ситуации, созаданной ... чисто человеческим желанием власти над миром. Знакомо? За исключением некоторых деталей роман можно отнести к "попаданческим". Но написано настолько нетривиально, что с удовольствием рекомендую почитать даже отъявленным консерваторам.

Или еще одна работа. Автор - Борис Беккер. Герой его романа Творец получает шанс сотворить свой собственный материальный мир, то есть - стать для него Богом! Соответственно, он также попадает в своеобразную лабораторию, где происходит сам процесс. Но ... человеческое берет над ним верх и он создает мир ... интересно, а какой бы создали мир вы, уважаемый читатель?

К числу частично "попаданческих" романов можно отнести и мой роман Бутылка для Джинна, где герой "путешествует" по мирам не в телесной оболочке ...

Тогда получается, что любой романист пишет о тех самых "попаданцах", которые так или иначе попадают в нетривиальные ситуации? Хороший романист, а не статист, отбывающий свое ремесло на страницах скучных романов. Если это так, то я пойду писать следующий роман, где мой герой попадает ...

 

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru