Главный герой


Календари

Cпециальный календарь, который содержит в себе неоценимый опыт, собранный за многие тысячелетия. И, конечно же, этот опыт обработан и подан в самом простом виде.

Гениальный ... ремесленник

ГегельЧто отличает писателя от простого творческого человека, имеющего отлично развитое воображение и умеющего сформулировать свои мысли так, чтобы их поняли и восприняли другие люди? Самое главное отличие - знание своего дела, а знание дела - это ремесло, владение определенными навыками, свойственными профессии.

Давайте рассмотрим на деле, что происходит, когда непрофессионал пишет роман. Он, действительно, пишет то, что диктует ему воображение, может даже писать очень красиво. Но! Есть такое НО, через которое может переступить далеко не каждый человек: в тот момент, когда нужно переходить к ремеслу, то есть, доводить написанное до совершенства, подавляющее большинство уходит в сторону, скорее всего, потому, что боится что-либо делать далее с написанным. Незнание азов ремесла приводит к плачевным результатам. Роман откладывается в сторону, начинающий писатель хватается за следующую идею, много пишет и ... снова натыкается на те же самые грабли.

Тогда почему же все получается наоборот с литературным образованием? Те профессионалы, которые получили литературное образование, почему-то не пишут хороших романов, а если что-то все же выходит в свет, то нечто серое, нечитабельное, абсолютно не захватывающее? Так получается потому, что не тех обучают ...


Возможно, стоит принимать в литературные институты тех, кто написал уже несколько работ и эти произведения действительно нуждаются лишь в доводке? Может быть, нужно вести селекцию среди начинающих писателей, чтобы затем предложить им получение того самого ремесла, которого им не хватает для шлифовки, а не создания шедевра? Ведь и бриллиант должен быть отшлифован только тогда, когда он сам по себе уже не обычный булыжник!

Вот здесь-то и зарыта та самая собака: а заинтересован ли кто-нибудь в такой селекции? Здесь главным "заказчиком" должно выступать государство, которое сильно в том числе и культурой. Но, увы, государство занято выживанием, а этот процесс не предусматривает отвлечения на сентименты.bbbr Можно было бы подумать, что чиновники не знают о том, как нужно работать с будущими великими писателями? Прекрасно знают. Чиновник нынче очень даже образован. И классиков они читают, и Гегеля знают, слышали, по крайней мере, как он сказал: "...одной из главный сторон художественного творчества является внешняя работа, так как художественное произведение имеет в себе чисто техническую сторону, доходящую в некоторых отношениях даже до ремесленности..." Так в чем же дело? Ведь ясно же всем, что талант нужно научить быть талантом, дать ему возможность узнать, как нужно развиваться, чтобы стать Великим! Ясно и то, что действительно читаемыми писателями становятся единицы, остальные так и остаются на уровне подмастерьев.

Но ясно и то, что нельзя печатать только классиков. Книги должны быть разными, рассчитанными на разный уровень интеллекта, образования и предпочтения. Разные книги находят самых неожиданных почитателей. Так что же, печатать всех подряд? Отнюдь: книги должны быть профессиональными, то есть, вся ремесленная работа должна быть выполнена безупречно! Потому даже те начинающие писатели, которые пишут, возможно, совершенно гениальные вещи, остаются незамеченными только по той причине, что они - плохие ремесленники!

Трудно давать советы гениальным людям, как, впрочем и всем творческим личностям, но, ради пользы дела, им стоит узнать, что гении, если они гении, умеют и работают как ремесленники не менее гениально ...

 

Яндекс.Метрика Анализ сайта rkont.ru